Неделя математики


  Четверг 04 Апрель 2013 - 21:22:24 | Administrator

В рамках недели математики (3декабря – 7 декабря) в школе были проведены:
Конкурс математических газет, в которых учащимся предлагалось разгадать ребусы и кроссворды, решить весёлые задачи, провести математические фокусы...

В рамках недели математики (3декабря – 7 декабря) в школе были проведены:
Конкурс математических газет, в которых учащимся предлагалось разгадать ребусы и кроссворды, решить весёлые задачи, провести математические фокусы, познакомиться с пословицами и поговорками, где встречаются числа, интересные факты из истории математики.
Галерея презентаций «Шеренга великих математиков», где были представлены математики и их вклад в развитие науки, интересные и малоизвестные факты из их жизни. На уроках в течение недели учениками готовились сообщения в виде презентаций о жизни и открытиях великих математиков. Чтобы показать, что математика является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры и значимость математики для общественного прогресса.
В рамках общешкольного мероприятия «Хочу всё знать» учащиеся познакомились с работами по темам «Математические софизмы», «Логические задачи», «Математика - царица наук», «Меры длины», «Устный счёт», «Весёлая математика», «Математическая мозаика».
В 6-х и 7-х классах прошла математическая игра «Путешествие в страну Математика». Главными действующими лицами стали команды 6А, 6Б, 7А, 7Б классов. Игра превратилась в настоящий праздник. Ребята с удовольствием путешествовали по станциям «Угадай-ка», «Архитектурная», «Поэтическая», «Логическая», «Почемучка» каждый раз придумывая новое: ответы на задачи, весёлые сценки, пантомимы. Так же командам предлагался конкурс «Пантомимы», в котором обыгрывались математические понятия известные учащимся (правильные и неправильные дроби, окружность, круг, угол). В игровом конкурсе, необходимо было показать фрагмент сказки, в названии которых есть числительные: «Три поросёнка», « Три толстяка». На станции «Архитектурная» детям было, предложено используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков построить замок, нарисовать картину, что ещё раз подтверждает – теория неотделима от практики. Знатоки орфографии показывали свои знания в записи математических терминов, в которых учащиеся наиболее часто делают ошибки: миллиард, параллелепипед, единица, числитель, длина. На станции «Поэтическая» дети сочиняли четверостишия по заданной рифме. Самое активное участие в конкурсах приняли и болельщики, т.к. все задания были подобраны таким образом, чтобы каждый мог проявить свои способности и принять участие хотя бы в одном из них. Заработанные болельщиками баллы шли в общий счёт игры. Но собственно игра – это итог большой работы всего детского коллектива. Победителям игры - стали команда 6Б класса -1-е место и команда 7А.
- Учащиеся 7-х классов продолжили оформление книги «Весёлая математика», в которую собирали задачи, интересные для детей. В перспективе – создание электронного варианта книги.
- Заключительным этапом Недели математики стал Большой математический концерт, на котором были представлены номера художественной самодеятельности, приготовленные силами учащихся школы. Ребята исполняли песни (10, 11, 7-е классы), стихи и басни (5, 7, 6-е классы). Учащиеся 5Б класса задорно исполнили математические частушки. Девочки 8Б класса Сурнина К. и Спицына М. инсценировали анекдоты из школьной жизни. Каждый номер сопровождался искренними и бурными аплодисментами зрителей, что свидетельствало об успехе, проведённого мероприятия.
- 11 декабря на линейке были подведены итоги Недели, где самые активные участники были награждены грамотами, благодарственными письмами, призами и сладкими подарками.