Государственная итоговая аттестация

Письмо Рособрнадзора об информировании обучающихся и их родителей, выпускников прошлых лет по вопросам организации и проведения ГИА в 2016/2017 учебном году

Рекомендации по подготовке выпускников к ЕГЭ, ОГЭ


ЕГЭ


Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Изменения в Порядок проведения ГИА в Приказ №1394 в 2017 году
Изменения в Порядок проведения ГИА в Приказ №1394
Изменения в Порядок проведения ГИА в Приказ №1400
Приказ "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Итоговое сочинение


Начинается регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении), которое состоится 7 декабря 2016 года . Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с согласием на обработку персональных данных до 18 ноября 2016 года

Даты проведения итогового сочинения 2016-2017
  • 7 декабря 2015 года
  • 1 февраля 2016 года
  • 3 мая 2016 года

Темы и направления итогового сочинения 2016-2017 учебного года
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.


Время написания – 3 часа 55 минут.

Для обучающихся:
Согласие на обработку персональных данных


Инструктивные материалы по проведению итогового сочинения (изложения):
Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования


ОГЭ, ГВЭ


Порядок проведения государственной итоговой аттестации 9 класс в 2017 году

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»

Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ 2017
___________________________________________________________________________
Дополнительная информация

Психологические рекомендации при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение: вопросы и ответы
Минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Приказ "Об участии в едином государственном экзамене обучающихся и выпускников организаций среднего профессионального образования"